Введение «Платона» скажется на всей сфере услуг транспортировки грузов. Эксперты говорят о том, что ожидается передел рынка и изменение доли автомобильных перевозок в общей доле транзита внутри страны.
«Двенадцатитонный оброк», как уже нарекли сбор с автомобилей с разрешенной массой 12 тонн дальнобойщики, практически сравняет стоимость автомобильных и железнодорожных перевозок. При этом ж/д транспорт имеет свои преимущества, которые привлекут массу предпринимателей. Кроме этого, количество предложений на рынке грузоперевозок может снизиться: большинство малых предприятий и частных извозчиков не выдержат конкуренции. Если большие компании просто пожертвуют частью наценки, маржи, то частники будут вынуждены работать за минимум или вовсе отказаться от прибыли, чтобы удержаться на рынке.