В декабре 2018 года в Москве состоялась XVI Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».
В ходе пленарного заседания Владимир Савчук — зам. генерального директора ИПЕМ, осветил результаты проведенного анализа повышения стоимости полувагонов с увеличенными нагрузками на ось.
Было отмечено, что из 1 миллиона прироста цены на инновационные полувагоны — 620 тысяч рублей (менее 62%) приходится на сырье, комплектующие и материалы. Остальные 380 тысяч рублей (38%) — прочие затраты, не относящиеся к себестоимости полувагонов.
Значительный рост стоимости инновационных полувагонов привел к еще большему разрыву в цене, по сравнению с обычными полувагонами.
За период с 10.2017 по 10.2018 года разница выросла на 30%, т.е. на 350 тысяч рублей. Такая ситуация привела к снижению спроса на грузоподъемные полувагоны. На фоне общего роста выпуска железнодорожных полувагонов, произошло резкое снижение производства инновационных вагонов:
- За десять месяцев 2017 г. в России было выпущено 29 тысяч п/вагонов, из них 25 200 (87% от общего числа) приходится на инновационные п/вагоны.
- За такой же период 2018 г. общее количество составило 35 тысяч штук, из них инновационных — около 44% —15 400 п/вагонов.
По выводам специалистов Института, большая разница в росте цен инновационных и типовых п/вагонов отрицательно влияет на интерес логистических и транспортных компаний к новым полувагонам с повышенной грузоподъемностью.