В компании «МегаТранс-Сервис» вы можете заказать доставку различных опасных грузов с использованием надлежащего для этих целей железнодорожного транспорта. В соответствии с государственными стандартами и иными нормативными документами такую транспортировку осуществляют следующие контейнеры и вагоны для перевозки опасных грузов:
- универсальные крытые вагоны;
- универсальные контейнеры;
- универсальные полувагоны;
- специализированные вагоны и контейнеры, параметры которых соответствуют требованиям стандартов и технических условий и способны обеспечить безопасную перевозку и сохранность груза.
Законодательная база по перевозке опасных грузов
Требования к жд транспорту и условиям перевозки опасных грузов различных классов сформулированы в следующих нормативных документах:
- ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
- Гражданский кодекс РФ (релевантные теме положения, например, ст. 801, 39 и т. д.).
- Устав железнодорожного транспорта РФ, № 18-ФЗ от 10.01.2003.
- Постановление Госгортехнадзора РФ от 05.01.1995 № 1 (содержит положения о правилах безопасности при перевозке опасных грузов).
- ГОСТ 19433-88 (Постановление Госстандарта СССР от 19.08.1988 № 2957).
Требования, которым должны отвечать вагоны для перевозки опасных грузов
Для перевозок может быть использован как парк специализированных вагонов предприятия-собственника, так и подходящие для транспортировки тех или иных опасных грузов арендованные или собственные вагоны.
В специализированных вагонах допускается перевозка только того вида опасных грузов, под которые предназначена данная единица подвижного состава.
Наливные опасные грузы могут транспортироваться в специализированных контейнерах-цистернах грузоотправителей/грузополучателей, а также в вагонах-цистернах. Первые должны периодически проходить надлежащее освидетельствование, подтверждаемое сертификатом компетентного органа, для допуска к перевозке.
Особые требования предъявляются к маркировке, упаковке и размещению грузов в вагонах
- Исправность вагона, регулярное прохождение техобслуживания и коммерческого осмотра, учет предъявления вагонов к досмотру, который ведут работники жд хозяйства.
- Обязательное наличие как маркировки, так и окраски поверхности единицы подвижного состава в соответствии с классом опасности груза. Маркировка производится в соответствии с ГОСТ 14192-77, ГОСТ 19433-88.
- Наличие специальных приспособлений для закрепления груза и инструкции по их использованию.
- Требования к таре и упаковке опасных грузов при перевозке их в вагонах сформулированы в ГОСТ 26319-84. Ключевые требования — исправность, прочность, герметичность тары, физико-химическая инертность относительного содержимого во избежание любых рисков, возможных как при отгрузке-разгрузке, там и в процессе транспортировки.
При перевозке опасных грузов в открытом подвижном составе хорошо зарекомендовало себя использование специальных «конвертов», которые позволяют избегать соприкосновения груза со стенками вагона и соответственно минимизировать возможные потери груза от россыпи.
Правильно выбранные и отвечающие всем условиям вагоны для перевозки опасных грузов — лишь одно из условий, пусть и немаловажное, в сложной логистике доставки грузов данного типа. Имея немалый опыт работы в этой сфере, мы готовы осуществить безопасную доставку грузов различных категорий опасности в соответствии со всеми требованиями и правилами строго в условленные сроки. По всем интересующим вас вопросам звоните: +7 (812) 290-95-14, 290-95-28.